Информационное агентство mNews.Ru
26.04.02
Константин Баканов

ДДТ: имя и отчество - Ночь Единочество

 

Повод для очередного рассказа-репортажа - новая программа "Единочество.Часть 1" или "Мама, это рок-н-ролл?", которую представила 20 апреля в московском ДС "Лужники" группа "ДДТ".

По дороге от метро "Спортивная" к Лужникам есть столовая. Возможно, появилась она недавно. Во всяком случае раньше ваш покорный слуга ее не замечал. На сей раз не заметить было сложно: когда я шел мимо, из столовских динамиков голосом соловья пел про дождь не кто иной как Юрий Шевчук...

ДДТшники начали без опозданий и проволочек. Шевчук сразу же заговорил стихами. "Единочество". А я вспомнил про лежащий в кармане плей-лист выступления. Собравшимся на концерте ждать пиршества хитов не стоило. Новая программа отняла у группы слишком много драгоценного концертного времени,практически не оставив публике шансов побалдеть под легендарные "Не стреляй", "Дождь", "Белую реку", обе "Осени", "Мертвый город, Рождество", "Просвистела" и прочий золотой фонд.

С точки зрения "любителей музыки" такой подход вряд ли покажется правильным. Но если посмотреть на ситуацию глазами музыкантов, глазами лидера группы, то все абсолютно верно: ставку всегда надо делать на новое. Остановись на мгновение - и ты уже невостребован. Уткнешься в афишу через пару лет искажешь: "Хе, ДДТ, да мы уже все слышали, все проходили, отгуляли-отпрыгали". Лучше всего в этой ситуации выглядит компромисс. Но группа "ДДТ" за последнее время настолько обросла новым материалом, что решили показать сразу все, разом и скопом, если и разбавляя его старыми вещами, то уж точно не всенародно известными. Разве что "Актриса Весна" стала исключением да еще кое-что на бисовке.

Впрочем, группе и без того достается по шее от СМИ. Упертость Шевчука многим не по нутру. "Долой продажных журналистов и фашистов!" - в сердцах прокричал лидер "ДДТ" после своей новой песни "В этот весенний день", где особой "любовью" отмечены "КоммерсантЪ" и "МК". Если про фашистов понятно - как-никак концерт проходил в день рождения Адольфа Батьковича Гитлера, то критика в прессе, видно, достала Юрия Юлианыча по самое не балуйся.

Да Бог с ними, с коллегами! О новом. Шевчук действительно несгибаем. Оставаясь железно в рамках жанра и своего образа, он умудряется находить такие музыкальные решения, которые оставить равнодушными не могут. В новой программе психоделика и любовь, война и мир, рэп и частушки. Драйв присутствует. Жесткость имеется. Бескомпромиссность никуда не делась. Но все новые хиты мы уже имели возможность услышать либо на радио, либо на концертах: "180 см", "Новое сердце", "Ночь Людмила", "Мама, это рок-н-ролл", "Она", "Потолок", "Дай хоть на секунду", "Рождество, ночная пьеса". Последняя - признаться, самая стебовая и любимая у автора этих строк: "Путин едет по стране на серебряном коне, Путин всем людЯм поможет, дай ему здоровья, Боже, Путин едет по стране, а мы по-прежнему...."

Еще одной неотъемлемой частью концертов "ДДТ" становятся сольные номера гитариста Вадима Курылева. Шевчук как профи отдается на концертах весь и без остатка и, очевидно, устает. Он, может быть, и мажор, но уже явно не мальчик. Вот и задаешься вопросом: не второго ли фронтмена готовит "ДДТ"? Преемника, так сказать... Пока Курылев выступает в свободное от команды Шевчука время со своими песнями на сольных концертах. Но в ДДТшную программу его песни в сочетании с его вокалом ложатся идеально. Особенно хорош был "Рок-н-ролл Дядя Миша", когда этот самый дядя Миша выехал на сцену на шее Ю.Ю.

Бис был, его не может не быть. "Потолок". На словах "Время выключить свет" музыка прекратилась, а Лужники на несколько секунд погрузились во мрак. Красивая фишка. "Что еще спеть? - риторический вопрос Шевчука залу. - Про Родину? У нас все песни про Родину!" - "Которая про уродину!!!" - завопили девчонки позади меня. Сказано - сделано. Лужники, наконец, закипели по-настоящему! И по традиции финальная "Это все". А значит, концерт окончен. "Да здравствуют хорошие люди и долой всех козлов! Ура!" - в своем наивно-проникновенном стиле декламировал дядя Юра. Финальное кинчевское "Мы вместе!", свет в зале, шебуршание на трибунах, зрители нижнего яруса покидают свои места только после зрителей верхнего яруса. Се ля ви.

Конечно, Шевчук консервативен. В начале 90-х он нашел способ быть востребованным после падения советского строя, одним из антагонистов которого считался долгое время. Но Шевчук и прогрессивен. Он, несмотря ни на что, делает новые программы, пишет новые хиты и гимны поколений. Он пишет о новых войнах, о горячих точках, о мире и о любви. Дерьма (простите) в жизни всегда хватало, и именно борьба ЗА хорошее и ПРОТИВ плохого, пусть наивная и донкихотовская, дает новую духовную пищу этому взрослому дядьке, бородачу-очкарику. И потому "папа Юра" не станет в ближайшее время экспонатом исторического музея. Он будет делать музыку упорно и целеустремленно, будет снова и снова собирать стадионы.

Теперь ждем пластинок. Сначала выйдет первая часть "Единочества", потом вторая. С концертами в этом году будет очень туго: один-два, не больше. Тех, кто не услышал 20 апреля в Лужниках любимых песен, ждала та самая столовая на пути к метро. На afterparty она зазывала старыми-добрыми хитами "ДДТ" всех ненасытившихся желающих. Теперь все сомнения отпали: конечно, это не радио, а диск лучших песен Шевчука! Слушайте на здоровье! Смакуйте! У работников околоконцертного общепита дисков "Единочество" пока нет.
© 1996-2022 Мир ДДТ